Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать
все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных задач
в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог,
доктор психологических наук, доктор филологических наук
Направления функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
6. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативные документы
Федеральный уровень
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН В ДНИ ОСЕННИХ КАНИКУЛ
Приказ о проведении осенней профильной смены 2024г.
Программа по Математической грамотности «Математическое ассорти»
Деловая игра по Читательской грамотности «Путь к успеху».
Межпредметная игра с элементами квеста «С умом читать – как на крыльях летать!»
Квест игра Естественные науки 899 класс
Чек-лист по РФГ_Печинено 2024-2025.
Приказ о создании рабочей группы по всем направлениям Функциональной грамотности
Рабочие программы модулей функциональной грамотности
- Развитие функциональной грамотности обучающихся. 5-8 классы.
- РП ВД РФГ 5-9 классы: «Учимся для жизни»
- РП ВД РФГ Модуль Читательская грамотность 9 класс.
- Рабочая программа учебного модуля «Математическая грамотность» 9 класс.
- РП ВД РФГ Модуль Естественно-научная грамотность 9 класс.
- РП ВД РФГ Модуль Креативное мышление 9 класс.
- РП ВД РФГ Модуль Глобальные компетенции.
Окружной мониторинг развития функциональной грамотности
Аналитическая справка по мониторингу Естественнонаучной грамотности
Аналитическая справка по мониторингу Креативного мышления
Аналитическая справка по мониторингу Математической грамотности
Банки заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
- Открытый банк заданий ФГБНУ ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»